Как привлечь пациентов именно в вашу клинику

Как привлечь пациентов именно в вашу клинику

Как привлечь пациентов именно в вашу клинику

Рынок стоматологических услуг в России стремительно развивается. За последнее десятилетие система частного здравоохранения в общем и стоматологическая практика в частности подверглись радикальным изменениям. В первую очередь это обусловлено внедрением инновационных цифровых технологий и использованием новых моделей ведения медицинского бизнеса, открытием большого числа частных стоматологических клиник.

Уровень стоматологической помощи в Санкт-Петербурге соответствует общемировому. Частная стоматология, наряду с косметологией, одна из самых высокотехнологичных и быстроразвивающихся отраслей медицины.

Еще 10 лет назад лечение с применением инновационных технологий было малодоступно широким слоям населения по причине нехватки высококвалифицированных кадров и высокой стоимости оборудования. Но в настоящее время ситуация изменилась и эти технологии стали доступны практически каждому.

Многие клиники нашего города сегодня предлагают лечение с применением лазерных технологий, лечение под микроскопом, услуги цифровой стоматологии (цифровой дизайн улыбки, 3D-слепки, протезирование за один визит и т. д.). И с каждым годом количество таких клиник неуклонно растет.

Изменения на рынке стоматологических услуг ставят перед его субъектами задачу по разработке новых стратегий развития. В основе таких стратегий – персональный маркетинг, максимальное внимание к запросам каждого пациента, индивидуальный подход, добавленные ценности продукта.

Создайте ценность своих услуг для клиента

В условиях значительной конкуренции на рынке стоматологических услуг особенно важно четко занять свою нишу и предвидеть пожелания целевой аудитории.  Выбирая бизнес-сегмент, важно уделять особое внимание сервису, технологиям и квалификации персонала.

Сервис

Условия жесточайшей конкуренции диктуют необходимость предвидеть пожелания пациентов. Посещение клиники должно быть для них комфортным и приятным. Здесь не бывает мелочей: аккуратный и вежливый администратор, напоминание о записи, предложение чая и кофе перед визитом, именное поздравление с днем рождения, вызов такси после хирургических манипуляций и т. д.

Технологии

Современная стоматология – это технологии будущего. Несколько десятилетий назад сложно было представить изготовление коронки за один визит или эффективное, благодаря применению микроскопа, лечение зуба, обреченного на удаление. Значение высокотехнологичного оборудования сложно переоценить. Благодаря ему улучшается качество лечения, обеспечивается комфорт пациента, увеличивается скорость оказания услуг.

Квалификация персонала

Высококвалифицированные врачи – это фундамент любого медицинского учреждения. Их опыт и компетенции – самое важное конкурентное преимущество. Наличие высокотехнологичного стоматологического оборудования безусловно важно, но намного важнее опыт и навыки «оператора» этого оборудования.

Помимо профессиональных качеств, современный врач должен уметь найти подход к каждому пациенту. Компетенции врачей необходимо регулярно подтверждать и совершенствовать. Важны как регулярные программы повышения квалификации, так и обмен опытом с зарубежными коллегами.

Привлечение пациентов в вашу клинику: интернет-реклама

Для того чтобы в клинику приходили пациенты нужно, чтобы вас заметили.

Сейчас основная реклама находится в интернете. Согласно проведенным исследованиям, 97% людей ищут товары и услуги в сети.

Поэтому сайт – это лицо клиники. Это то, что формирует облик клиники у пациента до ее посещения.

Сайт должен:

  • соответствовать философии клиники;
  • быть заполненным уникальным контентом, отвечающим запросам потенциальных клиентов и вашим бизнес-задачам;
  • быть оптимизированным для поисковиков;
  • иметь понятную, интуитивную, навигацию;
  • предоставлять возможность онлайн-обращений;
  • быть адаптированным к мобильным устройствам (75% трафика осуществляется именно с телефонов и планшетов).

Контекстная реклама

Контекстная реклама помогает в привлечении тех клиентов, которые понимают, что им уже нужны ваши услуги.

Грамотно настроенная контекстная реклама обеспечивает стабильный поток пациентов.

Существующие платформы удобны в использовании и позволяют получать аналитические данные по кампаниям, что дает возможность проводить своевременную коррекцию.

Реклама на других сервисах

С помощью сервиса «Яндекс.Бизнес», например, можно запускать рекламу на различных площадках, привлекая необходимую целевую аудиторию. Один рекламный кабинет позволяет работать с несколькими сервисами.

Присутствие в социальных сетях увеличивает доверие потребителя к клинике и является одним из каналов привлечения клиентов.

Коллаборация с партнерами

Коллаборация – это привлечение в целях взаимного продвижения партнеров из необходимого ценового сегмента, не являющихся вашими прямыми конкурентами и не оказывающих услуги-субституты.

Возможны публикации о совместных проектах, размещение информации друг о друге в блогах и на своих сайтах, проведение совместных мероприятий.

Размещая рекламу, необходимо помнить, что она должна быть в строгом соответствии с действующим законодательством.

Маркетинг в медицине – это четкая стратегия, которая направлена на продвижение услуг.

Вывод

Стоматологический рынок – очень конкурентная отрасль. Интенсивное развитие цифровых технологий делают услуги более доступными. По причине возникновения избыточного количества частных клиник борьба за пациентов становится все более ожесточенной. И только четкое понимание целевой аудитории и наличие стратегии позволяют отграничиться от конкурентов.

При прочих равных условиях пациенты всегда выбирают клиники, в которых оказываются услуги с добавленными ценностями. Хотите, чтобы человек выбрал из ста клиник именно вашу – дайте ему то, что он ищет. Грамотные и просчитанные действия приведут вас к цели и долгосрочным успехам в бизнесе.


Дата публикации: